Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Рыба-террорист: что несет чужая рыба в наши воды

Рыба-террорист: что несет чужая рыба в наши воды

« Назад

Рыба-террорист: что несет чужая рыба в наши воды 06.09.2016 09:35

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/205431

Эксперты нескольких ведомств предупреждают о высоком содержании химических соединений в рыбе, которая косяками приходит в традиционные зоны российского промысла из территориальных вод других стран. Более того, естественное движение рыбы якобы могут использовать террористы и специально заражать рыбу даже радиацией. О незримой опасности в толще дальневосточных морей и биологической реальности специалистов расспрашивал корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Артемов.

Специалисты Минздрава выявляют в организмах рыбаков Чукотки повышенное содержание пестицидов. Скорее всего, делают они вывод, вредные вещества могли попасть с промысловой рыбой. Об этом сообщает портал Life News. Дело в том, что на Крайнем Севере России практически нет ни сельского хозяйства, ни промышленности. Значит, плохой химический состав может быть у рыбы, приходящей в российские воды из других регионов - прежде всего Юго-Восточной Азии, где экономическая жизнь бурно кипит, плотность населения запредельная. Можно догадываться, что из рек в моря попадают тысячи тонн удобрений, тяжелых металлов и канализационных стоков.

Проложить путь по карте всего этого набора к столам и желудкам россиян несложно, но есть одна загвоздка, говорит директор Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии Михаил Глубоковский. В основном районе промысла наших рыбаков - в Охотском и Беринговом море - рыба, что называется, оседлая: "Та рыба, которую мы ловим в Беринговом море и Охотском море, в Азию не мигрирует. Иваси, которую сейчас начинают ловить на Дальнем Востоке, около Японии крутится. Скумбрия тоже крутится около японцев, а главный наш улов на Дальнем Востоке - это минтай и тихоокеанские лососи". Лосось, впрочем, ходит в американские и канадские реки, но для рыбы заболеть или заразиться там проблематично, продолжает Михаил Глубоковский: "Как вы знаете, и на территории Дальнего Востока России, и на Аляске, и в Канаде не очень много людей живет, и сельское хозяйство там, в отличии от той же Юго-Восточной Азии, развито слабо".

Российские санитарные нормы по содержанию пестицидов в продуктах, в том числе и рыбе, очень жесткие. Удобрения и элементы их распада ни разу в улове не выявлялись, равно как и прочие нежелательные посторонние включения, анализы на которые проводятся постоянно, сообщила нам руководитель исследовательской лаборатории Института Океанографии ВНИРО-Тест Лилия Вафина: "Смотрят общую обсемененность, патогенные микроорганизмы, затем - пестициды хлороорганические, тяжелые металлы, радионуклиды. Также смотрят полихлорированные бифенилы. В зависимости от вида рыбы могут смотреть еще и гистамин. По имеющимся у нас данным, и по данным, которые присылают бассейновые институты, превышения не было обнаружено ни разу. Если бы оно было, то сразу бы принимались меры по остановке промысла".

В Минэкономразвития отмечают, что основной источник загрязнения воды в Тихом океане, а значит, и заражения рыбы - Юго-Восточная Азия, там только стихийные бедствия ежегодно вымывают с побережья 10 миллионов тонн опасных химических веществ. Но если рыба оттуда к нашим промыслам не приходит, то, может быть, вся вода Тихого океана не отвечает кондициям, в том числе и в дальневосточных морях? Лилия Вафина скептически относится к такой гипотезе: "Если бы Тихий океан был настолько тотально загрязнен, то тут уже трубили бы во все трубы и какие-то меры бы предпринимались". Безусловно, промысловая рыба - как всякое живое существо - может накапливать в себе любые вещества, в том числе и вредные, говорит Лилия Вафина: "Но это происходит, как правило, в очень маленьких концентрациях. Чтобы она накопила большие уровни, она должна прожить много-много лет. Но такого не происходит: ее вылавливают, ее едят".

Медики отмечают, что на Чукотке у жителей наблюдается снижение иммунитета, нарушение эндокринной системы и, весьма вероятно, что даже минимально зараженная рыба, которая является основным, а зачастую единственным продуктом в меню, может стать причиной ухудшения здоровья. В свою очередь, эксперты Минэкономразвития предостерегают: некие террористы за рубежом могут специально заражать рыбу опасными болезнями и даже облучать ее радиацией. Фактически единственной рыбой, которая массово приходит к нашим берегам на Востоке извне, является иваси, замечает Михаил Глубоковский: "Они традиционно ловят иваси, это японская рыба. Когда ее становится много в определенные циклы - это примерно 24 года, плюс-минус несколько лет, она расширяет ареал и начинает попадаться сначала у Курильских островов, потом в Японском море, потом - у берегов Приморья. И 25 лет назад, мы ловили иваси в этом регионе до 800 тысяч тонн в год, представляете?" 800 тысяч тонн - для справки - это ровно пятая часть всего ежегодного улова российских рыбаков. Ее не наблюдали в наших водах с начала 90-х. Сейчас иваси возвращается, резюмирует Михаил Глубоковский: "Уже первые гонцы в этом году появились. Конечно, до 800 тысяч тонн там далеко, но они не сразу появляются, а в течение нескольких лет, и несколько лет держатся, а потом снова исчезают и остаются только у берегов Японии". Почему конспирологическая версия о террористах и рыбе, зараженной радиацией, появилась именно сегодня, когда иваси - самый ценный по питательности представитель рода сардин постепенно уходит от Японии к берегам Приморья? И не тянутся ли ниточки этой версии в Японию, рыбаки которой не хотят упускать даже малой части стабильно прибыльного улова?

 

 

 


Местонахождение:
127549, г. Москва, ул. Мурановская, 3 а/я №16
Телефон: