Роспотребнадзор выступает за усиление ответственности за рекламу БАДов 10.12.2016 10:02
Роспотребнадзор считает необходимым усилить ответственность рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД и нарушение прав потребителей при её распространении. Как говорится в сообщении ведомства, биологически активные добавки к пище (БАД) не относятся к лекарственным средствам. Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, а также оптимизации пищевого рациона. Требования по ограничению БАД содержатся в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается создавать впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами. При этом отмечаются многочисленные факты несоблюдения рекламного законодательства. Ряд хозяйствующих субъектов, используя средства массовой информации, представляли населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАД к пище, рекомендуют их применение в качестве лечебных препаратов. «Агрессивная и недостоверная реклама, придание видимости свойств лекарственных средств, низкий уровень образованности населения по вопросам здорового питания и использования БАД к пище, фальсификация продукции недобросовестными участниками рынка с целью получения коммерческой выгоды путем намеренного изменения состава БАД к пище и введения незадекларированных компонентов, обладающих лечебными свойствами, создают предпосылки к введению в заблуждение потребителей», - подчеркивают в Роспотребнадзоре. Так, в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко поддаваться настойчивым уговорам.
Источник: http://www.ap22.ru/paper/Rospotrebnadzor-vystupaet-za-usilenie-otvetstvennosti-za-reklamu-BADov.html